Предприятие выходит из кризисной ситуации, прошлый год оно отработало без убытков, что случилось впервые за долгое время.
В Тюмени нет троллейбусов на протяжении семи лет, однако, Тюменское троллейбусное предприятие существует до сих пор. Информацию о том, как оно живет сейчас, сегодня, 20 сентября, заслушали члены комиссии гордумы по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству.
Директор департамента имущественных отношений администрации города Елена Уляшева сообщила, что предприятие выходит из кризисной ситуации, прошлый год оно отработало без убытков, что случилось впервые за долгое время.
Председатель комиссии Юрий Баранчук поинтересовался, за счет чего предприятие получает прибыль, чем все-таки оно занимается, имея в штате слесарей и электромонтеров.
Елена Уляшева пояснила: «Основной источник доходов — сдача площадей в аренду (например, операторам сотовой связи). В собственности находится одно здание, объекты освещения, их нужно обслуживать, для этого нужен штат работников».
Депутат Игорь Ракша обратил внимание на то, что активы предприятия огромны, а размер прибыли ничтожен — 72 тысячи рублей: «Эффективность использования земельного участка и активов низкая, это мы все понимаем, но почему-то не хотим возвращать их в город, а ведь это была бы возможность зарабатывать для бюджета деньги в период кризиса».
Елена Уляшева рассказала, почему сейчас этого сделать невозможно: «Троллейбусное предприятие — не муниципальное, оно является акционерным обществом, соответственно вернуть его в город возможно только в одном случае — при полной ликвидации предприятия и только в том случае, когда все долги будут закрыты. В той ситуации, которую мы имели до прошлого года — миллионные убытки — принятие решение о ликвидации предприятия повлекло бы за собой процедуру банкротства и продажу имущества. В течение года была проведена эффективная работа — из огромных убытков предприятие выбралось и стало приносить хоть маленькую, но прибыль. Мы движемся сейчас в сторону более эффективной работы».
Юрий Баранчук отметил, что долговые обязательства предприятия были накоплены давным-давно: «Тогда были даже задолженности по зарплате работникам. К счастью, эти обязательства предприятие выполнило. Администрация Тюмени приняла решение сохранить имущество, не доводить до банкротства. Когда все обязательства окажутся выполнены, а это случится в обозримом будущем — в следующем году, будет решаться вопрос о судьбе ОАО. Для многих застройщиков его территория — это лакомый кусок, и если бы решили пустить на самотек, процедура банкротства привела бы к продаже имущества за три копейки и бюджет потерял бы серьезный актив».
Юрий Баранчук на вопрос журналистов, буду ли троллейбусы снова ходить в Тюмени, ответил: «Мне очень сложно сказать, вернуться ли троллейбусы в город. На мой взгляд, решение о ликвидации было правильным. У нас в свое время прошла реконструкция улиц, мы были вынуждены снести все опоры, для устройства новых линий средств нет. Троллейбусы пришли в негодность, парк был очень старым, требовались большие затраты на приобретение новых машин.